Написал Константин Манич 21 июля 2008

На этот раз отойду от традиции и размещу здесь не свой материал. Вчера читал книгу Г. Иванченко «Реальность паблик релейшенз» и нашел там цитату, которая очень хорошо подходит и к продажам, в частности к конкурентной борьбе. Копирую, как есть:

В «Двадцати двух неизменных законах маркетинга», сформулированных Элом Райсом и Джеком Траутом, удачно сочетаются практичность и универсальность (может быть, и кросс-культурная универсальность — эта книга переведена на 50 языков).

1. Закон лидерства. Лучше быть первым, чем быть лучшим.
2. Закон категории. Если Вы не можете быть первым в своей категории, создайте новую категорию, где Вы можете быть первым.
3. Закон сознания. Лучше быть первым в сознании потребителя, чем быть первым среди конкурентов.
4. Закон восприятия. Маркетинг — это не борьба продуктов, это борьба восприятий.
5. Закон фокуса. Наиболее важная идея в маркетинге — обладание своим «словом» в сознании потребителя.
6. Закон эксклюзивности. Две компании не могут владеть одним и тем же словом в сознании потребителя.
7. Закон лестницы. Стратегия, которую следует использовать, зависит от той ступеньки лестницы, которую Вы занимаете.
8. Закон дуальности. С течением времени в каждом сегменте рынка становятся доминирующими две компании. .
9. Закон оппозиции. Если Вы утвердились на втором месте, Ваша стратегия определяется лидером, занимающим первое место.
10. Закон деления. С течением времени каждая категория будет поделена и превратит-ся в две или более категории.
11. Закон перспективы. Эффекты маркетинга проявляются в перспективе.
12. Закон линейного развития. Существует непреодолимое сопротивление попыткам продолжать соответствовать своей марке.
13. Закон жертвы. Вы должны жертвовать чем-то, чтобы получить нечто.
14. 3акон качеств. Для каждого качества существует противоположное эффективное качество.
15. Закон искренности. Если Вы имеете мужество соглашаться с негативной информацией, сознание потребителя приписывает Вам позитивные качества.
16. Закон сингулярности. В каждой ситуации одно только движение вперед может обеспечить существенные результаты.
17. Закон непредсказуемости. Поскольку не Вы пишете планы действий своих конкурентов, Вы не можете точно предсказывать будущее.
18. Закон успеха. Успех часто ведет к самонадеянности, а самонадеянность — к неудаче.
19. Закон неудачи. Неудачи должны ожидаться и приниматься.
20. Закон гиперболы. Ситуации часто противоположны их описанию в прессе.
21. Закон ускорения. Успешные программы не строятся на фантазиях, они строятся на тенденциях.
22. Закон ресурсов. Если не найдена верная идея, почва не может быть создана
(Ries, Trout, 1993).

Размещение рекламы в этом блоге icq 248298025

Рассылка e-mail это один из эффективных способов коммуникации с клиентом. Большой объем клиентской базы требует специальных програмных решений для управления подпиской. Использование специализированного софта гораздо выгоднее и эффективнее, чем привлечение сторонних организаций и (важно!) передача им своей базы адресов.