Написал Константин Манич 24 сентября 2008

На днях я побывал на курсе по продажам, который оплатил мой работодатель. Чему я там научился, я не считаю себя вправе рассказывать, хотя были интересные вещи. В самой же огранизации было несколько не очень хороших моментов, про которые я и напишу.
Разумеется, организация зависит он тренера и его помощников, но что-то в силах сделать и мы, участники треннига.

Во-первых нужно, чтобы тренер ясно заявлял регламент. Причем не бегло, как это бывает, а достаточно подробно. Важно чтобы расписание было доступно в течении всего времени семинара, что поможет не отвлекаться от темы.

Во-вторых интересуйтесь, одного ли уровня будут на курсе люди. Бывает так, что собираются в одно время опытные продажники и новички. Те вещи, которые опытные понимают с полуслова, новичкам приходится втолковывать по нескольку раз.

Третий пункт, который касается как раз опытных. Всегда находится человек, который хочет показать, что он знает больше преподавателя. Если он из вашей компании — постарайтесь повлиять на него: в конце концов, даже если он докажет тренеру что-то, это не конструктивно. Вы пришли получать информацию, а подобные интеллектуальные дуэли просто тратят ваше время, а следоватльно, ваши деньги.

Четвертый пункт, личное участие. Тренинг это не то место где надо стесняться. Никогда не был на «тренингах личностного роста», где люди ползаю, ругают друг друга и так далее, а что касается профессиональных, то мое мнение: если нужно участвовать в деловой игре, то участвуйте, если нужно выполнять задание — выполняйте. Больше опыта, больше знаний вы получите именно в качестве участника, а не наблюдателя.


Без бизнес-плана невозможно представить работу любого предприятия. Программа для составления бизнес планов позволяет упростить рутинные процедуры и сделать всю работу максимально быстро и эффкетивно. Программа удобна в эксплуатации и доступна по цене.