Ошибки при делегировании - Блог о продажах
Написал Константин Манич 6 октября 2008

Артем Фарьевич объявил о выходе своей книги: Холодные звонки: 101 секрет. А меж тем, мой сборник о холодных звонках скачали 23655 раз. Уже несколько раз пожалел, что не стал продавать там рекламу. Артем, дарю идею 🙂


Я уже писал про делегирование полномочий, но сейчас, на мой взгляд можно еще раз вернуться к этой теме. Дело в том, что, на мой взгляд, менеджер отличается от продавца тем, что может эффективно использовать этот инструмент в своей работе. О том, как правильно это делать я говорил в упомянутой статье, теперь же хочу рассказать о том, чего не надо делать, делегируя некоторые задачи.

Первая и основная ошибка состоит в том, что менеджеры не используют делегирование. Причины могут быть разные: неуверенность, осутствие прописанных в компании процедур и т.п. Если вы не поручаете часть задач тем, кто может справиться с ними наиболее эффективно, тем самым вы отнимаете свое время. А это ваш заработок.

Другая крайность, это черезмерное делегирование. Встречаются продавцы, которые стараются переложить все свои обязанности на других. Возможно это пройдет один-два раза, а далее люди, поняв, что вы используете их будут отказываться или саботировать ваши просьбы. Если вы делегеруете большой объем полномочий — убедитесь в том, что люди понимают необходимость этого.

Недостаточная предварительная подготовка исполнителей, так называемое быстрое делегирование. Выглядит это таким образом: менеджер врывается, быстро дает заданиe, не объясняя причину и цели своих просьб и исчезает по своим делам. В таком случае вероятно некачественное или неверное исполнение вашего задания. Быстро вы можете делегировать полномочия в том случае, если это не первый раз, задание типичное и человек, которому оно поручается, уже выполнял его. В другом случае нельзя быть уверенным в том, что он поймет вас так, как вы того хотите.

Слишком поздное делегирование. Напоминает случай, когда корабль уже тонет, а менеджер до последнего пытается спасти его в одиночку. И только в последний момент он начинает звать на помощь. Какие бы не были профессионалы вокруг, иногда может быть просто поздно. Анализируйте свои возможности и предусматривайте подобные ситуации.

Не верно выбраные приоритеты. Ошибка начинающих менеджеров. Иногда они делегирует те функции, которые могли бы (или должны) выполнять сами, а те, которые нужно передать, делают сами. Например готовят договоры и просят согласовать в стречу с клиентом. Оценивайти важность каждого этапа и делегируйте только то, что хорошо делается и без вашего участия.


Жители Великобритании под колпаком: правительство страны намерено следить за перепиской и телефонными переговорами своих граждан. На эту программу запланировано потратить около двенадцати миллиардов фунтов стрелингов. Тендеция? Интересно, а в России нас контролируют?

DimoninG.ru написал интересную статью на злобу дня: где искать альтернативу sape.ru и нужно ли это делать? Если не хотите держать яйца в одной корзине, рекомендую ознакомитья.