Написал Константин Манич 9 октября 2008

Сегодня разговаривал со своей знакомой, которая работает секретарем у руководителя довольно крупной компании. Она является тем самым «ключником» через которого так часто не могут пройти продавцы. Говорили мы в том числе и о том, как часто и каким образом пытаются пройти к ее руководителю. Она рассказала такую историю: недавно ей позвонил незнакомец и попросил соединить с «Иваном Ивановичем» на вопрос кто он такой и по какому вопросу звонит он ответил, что хорошо знает Ивана Ивановича и тот в курсе, по какому вопросу он ему звонит.
Моя знакомая хороший секретарь и такое объяснение ей показалось недостаточным, она стала задавать уточняющие вопросы и довольно быстро «расколола» его. Он признался, что не знает её начальника лично и пытался хитрость добраться до него. Разумеется ничего у него не получилось.

Время от времени мне попадаются материалы о холодных звонках, в которых авторы на полном серьезе утверждают, что можно воспользоваться любыми средствами, чтобы добиться своей цели. Я же думаю, что не надо думать о секретарях, как о роботах, перед которыми стоит одна задача: не допустить вас к начальнику. Ложь всегда выявляется и о доверии в таком случае говорить уже не стоит. А доверие это основа продажи.

Почему не нужно использовать подобный способ («Я знакомый вашего начальника, он ждет моего звонка») добраться до лица принимающего решение?
1. Это не работает. Проверить то, что вы не знакомы — дело нескольких минут. Если руководитель не ждет звонка, он скорее всего откажется отвечать.
2. Даже если вас соединят — обман раскроется быстро и, как я уже сказал, доверие заслужить будет значительно сложнее.

Вообще, я уверен, что различные уловки, обман, психологическое манипулирование не должно использоваться в продажах. Честность всегда ценилась и будет цениться. В продажах особенно.


Тем, кого интересует медицина Санкт-Петербурга наверняка будет интересен сайт ЗАО «Поликлинический комплекс». Полный комплекс услуг от общей хирургии до продажи пиявок.

Кстати, жителям Петербурга доступен отличный сервис уборке офисов от фирмы Арома-клининг. Они берутся даже за такую сложную, на мой взгляд работу, как уборка после ремонта.

Поиск квалифицированных сотрудников это сложная и ответственная задача. Большинство серьезных компаний, как правило поручает эту работу специализированым агентствам, что на мой взгляд правильно, потому что результат такой работы гораздо выше чем в случае самостоятельного поиска. Кроме того, такие компании как Территория HR оказывают дополнительные услуги: кадровый аудит, оценку персонала и так далее.