Написал Константин Манич 7 ноября 2008

Потеря клиентов (как постоянных, так и потенциальных) это реальность в любом бизнесе. Невозможно быть успешным на 100%, невозможно закрывать все продажи. Вашему клиенту потоянно поступают различные предложения и когда-то они достигают своей цели. Может быть так, что ваш конкурент окажется другом вашего клиента, в таком случае тоже высока вероятность неудачи для вас. Самое обидное, что вы можете все делать правильно, но клиент все равно уйдет.

Ошибка большинства менеджеров, занимающихся продажами, состоит в том, что они стремятся удерживать существующих клиентов, а не искать новых. Они считают, что некоторое количество клиентов дает стабильность и позволяет удерживать желаемый уровень доходов. Как я уже сказал, это не всегда так.
Кроме того, известно, что, работа продавца подвержена сезонным колебаниям: сегодня мы перевыполнили план и герои, а завтра спад и мы сидим на голом окладе.

Реальность состоит в том, что большинство продавцов не замечают или не хотят замечать это вовремя и начинают активные действия, когда момент упущен и делать что-то для спасения плана поздно. Для того, чтобы этого не случилось, нужно обязательно планировать работу по поиску и привлечению новых клиентов каждый день и посвящать этому определённое время. Таким образом вы будете постоянно «подпитывать» свою клиентскую базу новыми контактами.

Неспособность или нежелание искать новых клиентов для меня признак непрофессионального продавца.


Сайт, на котором есть все мыслимые способы заработка. Полезные советы, интересные наблюдения и всё, что связано с деньгами.

В интернет-магазине Telelux можно купить товары для дома: от холодильника до беговой дорожки и ещё много разных вещей.

Считаете заказать букет легкое дело? Я так не думаю — если у вас возникла необходимость подарить цветы любимому человеку, то подходить к этому вопросу надо очень внимательно.

Бирже копирайтинга требуется копирайтер. Если вам требуется написать уникальный контент для сайта — вам сюда.