Написал Константин Манич 25 апреля 2009

Время от времени мне задают один и тот же вопрос: «Я недавно начал работать в продажах. Что посоветуешь, чтобы быстрее достигнуть результатов?» Как говорится «Хороший вопрос, я ждал его…» Есть масса вещей, которые важны для начинающего продавца, но какие из них наиболее важные? После некоторого размышления я составил список наиболее важных пунктов, без которых продавать просто невозможно:

1. Найдите в своем товаре выгоду и продавайте ее.
Например, если вы продаете тренинг и делаете «холодный звонок», который начинается фразой «Мы проводим тренинг, повышающий эфективность продаж…», то с большой вероятностью, дальше слушать вас не захотят. Вместо этого определите, какие ощутимые приемущества даст клиенту ваш тренинг? Например, с помощью ваших методик можно сократить цикл продажи (продавать больше) или привлечь больше клиентов (продавать эффективнее).

2. Не торопитесь
Через эту ошибку прошли, наверное все продавцы. В какой то момент вы понимаете, что знаете свой товар прекрасно и хотите поразить этим клиента, «вываливая» ему на голову весь объем информации, которым владеете. Результат этой деятельности, думаю понятен: клиент растерян, начинает задавать вопросы, возражать, что, при отсутствии опыта, приводит прдавца к поражению. Поэтому делите информацию на небольшие части, давайте ее дозировано, делайте паузы и дайте сказать клиенту. Большая часть информации сразу не нужна, а понадобится позже, не спешите.

3. Подготовка к звонку
Перед холодным звонком недостаточно подготовиться только по своему продукту. Не менее важно знать кому вы собрались звонить, кто этот человек, как его зовут, какой статус он занимает в компании. В вашем распоряжении справочники, интернет, рекомендации знакомых и так далее. Для того, чтобы узнать имя «решателя» можно накануне позвонить в эту компанию и просто спросить, ваш следующий звонок будет начинаться словами «Могу услышать Сергея Иванович, это по размещению заказа…» У такого звонка вероятность достигнуть своей цели гораздо выше.

4. Планируйте работу с клиентом

Не всегда удается назначить встречу с первого звонка. Будте готовы к тому, что «решатель» — человек занятой и найти время для встречи ему будет трудно. Примите во внимаение, что пока он не видет ценности в вашей встрече, поэтому может просто игнорировать ваши попытки. В таком случае составьте план: когда вы сделаете второй звонок, после второго звонка отправите электронное письмо с определенной информацией, приглашение на мероприятие (если такие проводит ваша компания) и так далее. Далее действуйте по этому плану, не забывая о клиенте. Кстати подобную ошибку допускают так же и опытные продавцы.

5. Все действия оценивайте с позиции клиента.
Очевидно, но многие об этом забывают. Не важно, что вы сказали. Важно, что клиент услышал. Если ваши слова допускают двойное толкование, клиент поймет в худшем смысле. Обычная для вас фраза может насторожить клиента и сорвать сделку. Например, вы скажете «Цена может измениться», а клиент воспримет это, как возможные незапланированые расходы. Смотрите на все ваши фразы и действия с точки зрения клиента. Не забывайте, что не только вы продаете, но еще и он покупает.

Успехов.


Уважаемые читатели! У меня к вам просьба: поставьте ссылку на этот пост на своем сайте. Спасибо.