- Блог о продажах - http://prodlog.ru -

Как правильно завершить сделку?

[1]
Сегодня пятница, не хочется говорить о каких то сложных вещах, например о работе с корпоративными клиентами (думаю, следующую неделю я посвящу этой интересной теме), поэтому сегодняшняя статья будет о том, как можно завершить сделку. Достаточно простая и приятная тема, с которой продавцы все же иногда испытывают сложности.

Итак. Начнем с того, что мысль о том, что ваша встреча должна завершится заключением сделки должна быть донесена до клиента в самом начале встречи. Я ни в коем случае не призываю вас с к жестким или агрессивным продажам (этим вы распугаете большинство заказчиков), а говорю о регламенте. Расскажите, как вы планируете провести вашу встречу и упомяните о том, что разговор об условиях будет в конце переговоров. Это может быть как завершение презентации, так и заключительная встреча с руководителем компани-заказчика.

Следите за клиентом и старайтесь определить, когда он уже готов купить и задайте ему самый главный вопрос. Понять это можно по тому, что он будет задавать массу технических и незначительных вопросов: «Что будет, если нажать эту кнопку», «Как менять расходные материалы», «Где находится ваш сервисный центр», «Есть ли у вас персональный менеджер» и так далее. Еще одним признаком его расположение может быть жалобы на предыдущего поставщика (скорее всего клиент уже видит в вас союзника, однако не надо ругать конкурента, просто посочувствуйте) или эмоционально-положительно реагирует на вашу презентацию, одобряет ваше предложение.

Завершить продажу часто помогает бесплатное тестирование. Вы, наверное, и сами знаете такой способ: бесплатный номер журнала, пробный экземпляр парфюмерии или косметики, бесплатный салат в кафе, тест-драйв автомобиля и многое другое, что не приносит вашей компании значительных убытков, однако привлекает покупателей. Если есть такая возможность — предлагайте колеблющимся покупателям «попробовать бесплатно».

Далайте конкретное комплексное предложение. Вместо того, чтобы задавать вопрос «Вы готовы подписать договор?» скажите «Вв можете забрать оборудование с нашего склада во вторник, цена, с учетом налогов 30000 рублей. Вы согласны?» Если они не хотят забирать сами, а хотят заказать доставку, или их не устраивает вторник — они об этом скажут и вы будете обсуждать уже детали поставки, а не согласие на покупку. Само-собой, вы предварительно должны быть уверены, что ваши предложения будут восприняты заказчиком разумно и спокойно. Иначе подобное действие будет выглядеть как «агрессивная продажа», о чем я уже говорил выше.

И, в заключении, хочу предостеречь от трех наиболее типичных ошибок, допускаемых при завершении сделки:

Ну, на этом пожалуй по закрытию сделки на сегодня у меня все.


Тем, кто хочет работать в Google предлагаю почитать о том, как там проходят собеседования [2], это, конечно не прием на работу [3] к Артемию Лебедеву, но тоже интересно. Блоггеры бросились [4] зарабатывать [5] на платных публикациях. Пока получается топорно. Антон пишет [6], кстати, про рекламу в RSS. Скоро и там будут деньги зарабатывать. Или уже зарабатывают?
А вы, кстати, какие блоги читаете? А то тоска такая… Почитать нечего.