- Блог о продажах - http://prodlog.ru -

Рычаги, которые двигают продажу

[1]
Людей, в одиночку пересекающих океаны или взбирающихся на горные вершины не так много. Это уникальные люди, отдадим им должное, но в общем случае, действуя без помощи трудно добиться максимальных результатов. Для улучшения результатов своей работы в продажах нужно окружать себя людьми, которые будут помогать вам действовать наиболее эффективно. Лучший способ сократить время в дороге — хорошие попутчики.

Если представить продажу как огромный камень, который мы должны перевернуть, то мы можем толкать его самостоятельно, и, возможно, через какое-то время мы добьемся своего. А можем взять рычаг (или несколько рычагов) и закончить работу быстрее и, что важно, с меньшими усилиями. Люди, с которыми вы работаете, это и есть ваши рычаги.
Подумайте, сколько таких рычагов у вас есть прямо сейчас? Если вы расчитываете только на свои силы, то самое время осмотреться и решить, кто будет вам полезен.

«Рычаги» ищите в трех направлениях:

Коллеги. Это должны быть такие люди, которые будут помогать решению ваших задач, а не препятствовать им. Часто в отделах продаж поощряется конкуренция, считая, что это стимулирует «отстающих». Я считаю, что кроме индивидуальных планов должны быть планы и на отдел, в выполнении которого должны быть заинтересованы все продавцы и это план должен быть первостепенным. Иначе мы получим иллюстрацию басни про лебедя, рака и щуку. Создать обстановку взаимопомощи это задача руководителя ОП. Продавцы должны быть друзьями и всегда быть готовыми помочь друг другу.

Специалисты. Работа с коучем [2] или наставником один из наиболее эффектных способов достигнуть высокого профессионального уровня. Это может быть специально нанятый человек или ваш руководитель, при условии, что он владеет достаточным опытом в продажах. Хороший эффект дает работа в паре, где опытный продавец работает с молодым. В таком случае руководству компании нужно разработать программы наставничества, чтобы опытный продавец был заинтересован в этом.

Вы сами. Последнее по порядку, но не по значению. Ваш профессиональный рост начинается с планирования. Возьмите бумагу и напишите ваши цели. Когда вы ясно видите цель, то достигнуть ее это только вопрос времени. Разумеется, цель должна соответствовать определенным параметрам. Одним из таких параметров является «ограниченная во времени». Цель имеющая дэдлайн стимулирует. Сроки заставляют вас искать способ решения задачи, а не оправдания [3]
Разумеется поставить цель и определить сроки — всего этого недостаточно для того, чтобы ее достигнуть. Стремление и желание это важные элементы работы продавца, но без помощи дополнительных рычагов сдвинуть камень продажи бывает трудно, а иногда и просто невозможно. Создавайте себе помощников на всех уровнях, начиная с себя и тогда работать будет значительно проще.


Ну, а теперь посмотрим, что интересного в блогах:
Контроль сроков выполнения заказа [4] на примере переводческого бизнеса, думаю актуально для всех, кто напрямую работает с клиентами, организация пресс-тура [5] (практические советы).
Закончился прием кнопок на конкурс для сайта blograte.ru и, соответсвенно, начался сам конкурс [6]. Моя кнопка в финал не вышла, что неудивительно, учитывая мой скромный опыт в дизайне.
На этом все, хороших выходных.