Привычки, которые помогают - Блог о продажах
Написал Константин Манич 16 июня 2008

Нашим поведением управляют привычки. На мой взгляд заведенный порядок вещей это неплохо. Это позволяет улучшить производительность, позволяет нам планировать свои дела. В конце концов чувствовать себя увереннее. Плохо только то, что в какой-то момент привычки начинают управлять нами. Если ваш рабочий день начинается в 9 утра, можно забыть о встрече, назначенной на 8.30.  Или если мы привыкли, после выявления потребностей делать предложение, что работает в малых продажах, но неприемлемо в длинных. Или мы отказываемся от каких-то действий, только потому, что это «непривычно». Список можно продолжать.

Думаю, понятно, что привычка может мешать вам, как продавцу, раскрыть свой потенциал. С другой стороны, когда вы регулярно повторяет нужное действие, оно входит в привычку и выполняется естественно. Увеличение числа звонков или количество ежедневных встреч  — это тоже вопрос привычки. Сначала заставляете себя, а потом не понимаете, как можно сидеть и чего-то ждать.

Многие тренинги не работают лишь по той причине, что люди легко воспринимают новые идеи, но очень тяжело их реализуют. Им кажется, что начав делать что-либо «по-новому» они выглядят неуклюже и скорее потерпят поражение, чем действуя традиционно. Здесь, наверное можно привести пример с танцами или спортом: Сначала новички действительно выглядят забавно, но регулярные тренировки заставляют тело двигаться так, как нужно и выполнять задуманное. В продажах тоже самое. Пока вы не начнете пробовать, у вас ничего не получится. Делаете, контролируете, вносите изменения и снова делаете.

Привычка очень эффективна. Просто повторяйте нужное действие регулярно и вы будете делать его правильно практически не задумываясь.


Сергей Жуковский решил особо не выпендриваться. Что о  грядущем кризисе думают в Калининграде? Финансовое поощрение сотрудников. А оно вам надо?